Какое авторское замечание завершает 3 действие почему горе от ума

Драматический произведение «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова до сих пор остается одной из наиболее значимых пьес русской литературы. Заканчивая третье действие, автор вводит зрителя в пучину мыслей и эмоций, оставляя невольно задавать вопросы о смысле происходящего на сцене.

Завершение третьего акта оставляет предвкушение грядущих развязок и переживаний героев. Авторской ремаркой «Занавес приходит медленно» Грибоедов нарушает обычное темпологическое ожидание зрителя. Мы останавливаемся в неразрешенном, непредсказуемом моменте, и занавес медленно опускается, словно олицетворяя неопределенность и тайну, которые сопровождают дальнейшее развитие событий.

Такой прием вызывает трепет и стимулирует размышления зрителя. Посреди активного действия мы обретаем мгновение спокойствия и возможность взглянуть на происходящее с другой перспективы. «Горе от ума» анализирует не только явные проявления гениальности и эрудиции героев, но и их нравственное разложение.

Авторская ремарка

КВАРТИРА ФАМУСОВА и РУДИНА. Оконная рама справа в углу. ФАМУСОВ с открытою книгою.
ФАМУСОВ (поднимая книгу). Сударь! Читайте! Тут говорится разъясняем о наших бряках – прямо!»
Остальные. Что такое? Бряки?
ФАМУСОВ. Да, действительно бряки! Именно бряки – бряки наши, с видом бряков! Вот они представлены, дамы и господа, и Вашему размышлению, история бряков!
Фамусов показывает им книгу, и все, кто на сцене, с интересом подходят и рассматривают.

Эта реплика Фамусова становится своеобразным эпилогом действия и символическим комментарием к постановке пьесы. Через использование необычного термина «бряки», Достоевский выражает свое отношение к высокомерию и хвастовству образованных людей, бессмысленной «книжной эрудиции», которая не приносит пользы и истинного знания.

Фамусов, не имея разумного объяснения для своей высокомерной исключительности, прибегает к этой нелепой метафоре. Его речь становится символом пустых разговоров и фарисейства, которые оказываются значительно ниже стандартов реальных познаний, душевности и разума. Таким образом, Достоевский заключает третье действие трагедии «Почему горе от ума» с яркими, остроумными и незабываемыми словами Фамусова, которые становятся авторской ремаркой, подводящей к главной теме пьесы — несовершенству и слабости человека.

Обзор

Третье действие пьесы «Горе от ума» имеет несколько ключевых моментов, которые ставят главных героев перед серьезными испытаниями. В это действие автор вносит элементы драмы, добавляя напряжение и развивая сюжетную линию.

Действие заканчивается знаменитой авторской ремаркой, которая стала одной из самых запоминающихся фраз в русской литературе. «Ну, пусть прёт, только далеко прёт, и в себя не влюблён прёт!», — с этими словами автор подводит к основной идее произведения — глупость и недальновидность людей порой приводят к комическим и не очень комическим последствиям. А ремарка о противоречивом уме главного героя, Молчалина, становится неким сатирическим обобщением поведения всего общества.

Таким образом, третье действие пьесы «Горе от ума» не только провоцирует читателя к размышлениям о глубоких проблемах общества и человеческой натуры, но и оставляет яркое впечатление с помощью замечательной авторской ремарки.

Анализ

Грибоедов, пользуясь своим юмором и остроумием, подводит итоги действия и пытается рассказать о своей точке зрения на проблемы современного общества. Автор осуждает негативные качества образованных людей, такие как пустой разговор и понтовость, и призывает к более глубокому пониманию и истинному образованию.

Фраза «Умный высказывает даже о том, о чем мало знает» имеет несколько интерпретаций. Во-первых, она указывает на проблему чрезмерной уверенности в своих знаниях, когда люди говорят о том, о чем ничего не знают. Во-вторых, это может быть критикой некомпетентности и определенных недостатков системы образования, которая не признает важность глубокого понимания и рассуждений.

Грибоедов, будучи человеком образованным и высокоинтеллектуальным, отнесся к этим проблемам с иронией и критикой, предлагая читателям и зрителям своего произведения задуматься над значением и ценностью знаний. В целом, ремарка автора выражает его уверенность в том, что истинное образование должно быть глубоким и основано на фундаментальных знаниях.

Оцените статью
obraz-vrn.ru